Многие, я уверен, прочитав эту новость не будут вдаваться в детали, просто у них в голове отложится огромная сумма ущерба. Все-таки 95 миллиардов рублей, это около 1.5 миллиарда долларов. Согласитесь, что впечатляет, тем более, когда речь идет об одном из символов российского флота, единственном корабле, который несет на своем борту боевые самолеты и вертолеты, знаменитом «Кузе».
Естественно, такая цифра ущерба – это камень в огород нашего Минобороны, ВМФ и, в целом, руководства страны, и не случайно эту новость так рьяно потащили либеральные СМИ, блогеры и русофобы всех мастей. Но давайте разберемся, а откуда эта цифра взялась?
Изначально вброс сделало издание «Коммерсант». Оно и раньше отличалось не самым лучшим отношением к российской власти, но даже после кадровых перестановок, которые случились в этой газете, нет-нет, да и проскочит там информация, как я ее называю, двойного назначения. Для начала посмотрим на источник. В статье сказано, что это некто из штаба Северного флота. Секундочку. И это все? Просто аноним? Я мог бы это понять, если бы речь шла о менее резонансном событии, иногда такое допускается, я могу предположить, что такой источник может быть указан, если речь идет о новостях, не имеющих отношения к обороноспособности страны, но здесь же совсем другое дело.
Во-первых, если некто из штаба флота, организации сугубо военной, имеющий четкий распорядок действий личного состава и жесточайшую субординацию, позволяет себе такие заявления, то это, как минимум, должностное преступление, ведь такого рода заявления вправе делать только специальные структуры Минобороны – пресс-служба флота или пресс-служба самого министерства. И даже если ты журналист, и тебе кто-то из старших офицеров выболтал такую информацию, то ее надо уточнить в официальном порядке. Мало ли кто и что может сказать? По пьяни, например. Небольшой экскурс по теме. После убийства Кеннеди, очень тщательно зачищали свидетелей, так вот одну проститутку, по имени Роуз Шерами, убили только за то, что ее клиент, из числа сотрудников ЦРУ, будучи в нетрезвом виде взболтнул ей лишнего о готовящемся покушении. А, например, журналиста Джема Хоссера и полицейского Джека Хантера, убили на следующий день после того, как они просто осмотрели квартиру Ли Освальда. Это я к тому, что информация, которая может нанести серьезный вред или государству, или отдельным госструктурам из числа силовых ведомств, довольно тщательно охраняется и с ней лучше не шутить и не болтать лишнего. Посему, когда я слышу, что некое издание несет в массы очередную сенсацию по наводке анонима из штаба флота, или из управления ФСБ, или из приемной руководителя ГРУ, меня всегда терзают смутные сомнения.
Во-вторых, сама цифра ущерба вызывает много вопросов. Если сумма всего ремонта, в том числе, замена оборудования, стоимость работ, оплата специалистов и т.д и т.п. составляла максимум до 60 млрд. рублей, то каким образом пожар в отдельном отсеке корабля, где к тому же было демонтировано все оборудование – самое ценное, что могло бы пострадать, нанес кораблю такой колоссальный ущерб? Для справки. Стоимость самого дорогого авианосца в мире «Джеральд Форд», построенного не так давно в США, составила 12 млрд. $. Так это с учетом того, что он намного больше «Кузи» и ценник на строительство авианосцев в США в несколько раз выше, чем в России.
Как же надо было гореть «Адмиралу Кузнецову», чтобы ему был причинен ущерб в 1.5 млрд долларов, учитывая, что он был без оборудования, и беря в расчет слова специалистов о том, что ущерб от пожара не сильно повлияет на срок окончания его ремонта?
Вот исходя из перечисленных выше соображений, я склоняюсь к тому, что, либо в «Коммерсанте» ловили дешевый хайп, либо, что гораздо опаснее, это был целенаправленный информационный вброс с целью дискредитации нашего Минобороны, ВМФ, и лично министра Шойгу. Слишком часто у нас в последнее время работают именно точечно по персонам из окружения президента, осуществляя информационные атаки на его команду.
Дмитрий Борисенко, специально для News Front