В Якутии геологи нашли неизвестные науке древние бактерии возрастом 3 млн лет

Международная группа ученых обнаружила в Якутии неизвестные бактерии возрастом более трех миллионов лет. Микроорганизмы были найдены американскими и российскими геологами в образцах породы, взятых в заповеднике «Мамонтова гора».

Заведующий кафедрой геокриологии геологического факультета МГУ Анатолий Брушков пояснил, что бактерии до обнаружения покоились в породах вечной мерзлоты, которая была сформирована более 3,5 миллионов лет назад.

В Якутии геологи нашли неизвестные науке древние бактерии возрастом 3 млн лет

В этой мерзлоте сейчас «законсервировано» огромное количество организмов, проживающих, как в воде, так и в почве. Однако наибольшее опасение вызывает примерно десятая часть от всех бактерий, которые ранее науке не встречались. Более того, из-за глобального потепления, неизвестные микроорганизмы могут попасть в окружающую среду, чем вызовут непрогнозируемые последствия.

Подытоживая Анатолий Брушков добавил, что сейчас невозможно определить, как эти неизвестные бактерии будут влиять на организмы животных и людей. Многие из микроорганизмов совершенно не похожи на бактерии, которые присутствуют в почве вот уже несколько тысячелетий.
По материалам: dni24